КГБОУ "Красноярская школа № 5"
город Красноярск, Красноярский край
  • Трудоустройство

    Способы трудоустройства

    Какими бы причины поиска работы ни были, но вопросы, которые требуют решения, одни и те же - что делать и с чего начать. Ниже описываются возможные способы трудоустройства на работу.

    Материал подготовлен специалистами Центра занятости населения города Красноярска.


    660059, г . Красноярск, ул. Семафорная 433/2,
    тел./факс: (8-391) 265-78-22, 201-41-56
    сайт: www.krasczn.ru

    Вы оповещаете как можно большее количество знакомых о том, что ищете работу. Четко изложив свои пожелания и возможности, просите их помочь в трудоустройстве. Однако взвешивайте предложения, поступающие от своих друзей, с особой тщательностью.

    Плюсы. Вы приобретаете самых заинтересованных помощников, и информация, которую они смогут предоставить, часто бывает информацией "из первых рук".

    Минусы. Вы можете потерять время, посещая бесперспективные собеседования, только потому, что неудобно отказать человеку, хлопотавшему за вас. Устроившись на работу "через знакомого", вы часто попадаете в щекотливую ситуацию, поскольку происходит смешивание отношений между деловыми партнерами и дружеских отношений, а коллеги не всегда приятели.

    Обращение в центр занятости сэкономит ваше время. Вы быстро получите информацию об интересующих вас рабочих местах.

    Кроме того, служба занятости оказывает также ряд других услуг, которые могут помочь вам быстрее найти работу. Это тренинги "Технология поиска работы", которые помогут повысить свою привлекательность для работодателей. Проводит служба занятости и ярмарки вакансий. Подобный способ поиска работы эффективен. В определенный день и время в заранее указанном месте собираются представители различных фирм и соискатели. Происходят презентации фирм, после чего кандидаты имеют возможность заполнить анкеты тех организаций и предприятий, работа в которых представляется им наиболее привлекательной.

    Плюсы. Можно узнать дополнительную информацию об интересующей вас компании из непосредственного общения с ее представителем. Если фирма пришла на ярмарку, значит, готова взять на работу. Кроме того, вы имеете возможность оставить свои данные сразу в нескольких фирмах.

    Минусы. В ярмарках участвует весьма ограниченное количество компаний от общего числа существующих.

    Существуют два принципиально разных типа агентств:

    Агентства, подбирающие персонал по заказам предприятий, берут плату с предприятий.
    Они действительно оказывают помощь в поисках хорошей работы. Но эту помощь получают обычно наиболее квалифицированные и конкурентоспособные специалисты.
    Следует учитывать, что подавляющее большинство заявок, поступающие в агентства, предъявляют следующие требования к кандидатам:

    • возраст - 25-35 лет, иногда 40 лет, редко 45 лет;
    • образование - профильное, государственное, в вузе с хорошей репутацией;
    • стаж работы по профилю - от 2 лет, без перерывов, в "хороших" фирмах;
    • знание иностранного языка если не обязательно, то очень желательно.

    Агентства взимают плату с соискателей. Причем плату могут взять за бланк анкеты, за размещение вашего резюме в банке вакансий, за помощь в написании самого резюме.

    Самым распространенным формальным способом поиска работы является обращение в специализированные газеты по трудоустройству или в издания, в которых существует раздел вакансий.
    Внимательно изучите содержание таких изданий. Смело покупайте газеты, если ваша профессия - бухгалтер, секретарь, менеджер по продажам, водитель. Если же, прочитав всю газету от первой до последней страницы, вы не встретили название той должности или профессии, на которую хотите претендовать, вам стоит продумать другие способы поиска работы.

    Еще один шанс попасть в поле внимания служб персонала - это публикация вашего собственного объявления о поиске работы. Составление собственного объявления для публикации в газете.
    Публикация собственного мини-резюме в газетах является одним из полезных способов взаимодействия с работодателем. Их читают сотрудники служб персонала, руководители компаний, рекрутеры кадровых агентств - именно те люди, которые занимаются набором персонала. Объявление должно содержать информацию о должности, на которую вы претендуете, о полученном вами образовании, опыте работы (если стаж менее года, напишите "есть опыт работы"), ваших навыках (в том числе знании языка, компьютерных программ, наличии водительских прав). Возраст указывать принято, но не обязательно. Если вы пишите о зарплате, то лучше указывать минимальную: " зарплата не менее…".

    В сети Интернет существует довольно большое количество страниц, относящихся к теме трудоустройства и подбора персонала.

    • Страницы агентств по подбору персонала - информация об агентстве, услугах, перечень текущих вакансий, указываются номера факсов и адресов электронной почты, по которым можно отправить свое резюме.
    • Страницы печатных изданий - вакансии, опубликованные в очередном номере соответствующего издания.
    • Специализированные страницы - вакансии и резюме соискателей работы. Можно познакомиться с информацией, самостоятельно внести в базу данных сведения о себе, как о соискателе, разместить имеющуюся вакансию как работодатель.

    Плюсы. Объем доступной информации о работе значительно больше, чем в СМИ, информация быстро обновляется.
    Минусы. Необходимо иметь компьютер и модем, программное обеспечение и "выход" в сеть, время работы в сети оплачивается. Кроме того, нужно уметь в ней работать.

    Многие фирмы по разным соображениям не публикуют широко информацию о своих вакансиях. Как ее получить? Сообщения в средствах массовой информации о расширении, реорганизации или создании новых производственных структур свидетельствуют о создании новых рабочих мест и о стабильности данного предприятия. Реклама товаров или услуг может дать информацию о профиле фирмы. Кроме того, если у организации есть средства на рекламу, значит, организация устойчивая и в ней могут быть вакантные места. Если у вас имеются данные, позволяющие предположить, что в той или иной фирме требуется специалист вашего профиля, достаточно эффективно использовать способ "прямого обращения".

    Непосредственное обращение к работодателю реализуется через: поисковые телефонные звонки, рассылку ваших письменных предложений себя в качестве работника, поисковые визиты.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie